В конце 1991 года, когда закончил существование СССР, цены на металл мгновенно выросли в 3 раза. Прицеп производства МЗ "Тонар" стал стоить
в 4 раза дороже. Этот момент руководство завода считает самым тяжелым в своей жизни. У покупателей не было денег, рабочим платить нечем, не на что закупать металл. Предприятия по всей стране закрываются. Стало понятно, что нужно искать новые способы заработка. И тут сработало знаменитое «чутьё» основателей завода, которые разумно предположили, что во время кризиса люди готовы тратиться исключительно на пропитание.
Первый образец торгового ларька делали без чертежей, просто из головы. С большим запасом прочности. Это была будка на колёсах, с местами для хранения продуктов, с подъемными шторами. Первый показ такого ларька на Нижегородской ярмарке в 1992 году произвёл фурор. Только в один небольшой городок Дзержинск Нижегородской области было продано около 40 ларьков.
Чтобы справляться с растущим объемом заказов, началась реорганизация производства. От 1 единицы в день постепенно перешли на 2, потом 5. Начали строить новые производственные помещения. К 1994 году производительность достигла 25 ларьков в день.
Удачное расположение надписи "Тонар" на ларьках и их массовая популярность привели к тому, что со временем слово "Тонар" стало нарицательным. Все передвижные торговые точки стали называть "тонарами", независимо от того, где они были произведены.
Срок окупаемости некоторых торговых точек составлял рекордные сроки – всего 2 недели! По законам рынка после подъема наступает насыщение, а затем спад. Так случилось и с ларьками. Их бывшие владельцы, заработав достаточно средств, покупали себе уже магазины и торговые центры, и не планировали дальше заниматься уличной торговлей. Выпуск ларьков на заводе начал падать до 10, а потом и до 5 в день. Стало очевидно, что эпоха ларьков "Тонар" подходит к концу. Но к тому времени у руководства МЗ "Тонар" уже созревали новые идеи…